Лыхина Маргарита Сергеевна, педагог-психолог Мотыгинского детского сада "Белочка" комбинированного вида
Консультирование "Идём в детский сад"«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад» Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома. Как можно раньше познакомить малыша с детьми с детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.Помните!!!
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку,незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Идемв детский сад Ну вот, ваш малыш стал уже совсем большим. Он умеет самостоятельно кушать,просится на горшок, охотно играет с другими детьми, и родители принимают решение начать посещать детский сад. То,как ведет себя ребенок в детском саду, как он проходит адаптацию к новым социальным условиям, может служить хорошим показателем психологического развития вашего малыша. Ребенок прежде всего должен быть готов к посещению детского сада. Иначе физическая разлука с близкими людьми может стать для него сильнейшим психотравмирующим фактором и рассматриваться малышом как потеря маминой или папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется у детей во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми,незнакомыми и поэтому, возможно, пугающими людьми и обстоятельствами. Чем неожиданнее расставание, тем труднее ребенку адаптироваться в новых условиях.Поэтому вам необходимо уделить особое внимание подготовке ребенка к посещению детского сада, чтобы новые условия пребывания в нем не воспринимались малышом как пугающие и таящие в себе возможную опасность, а адаптация к условиям пребывания прошла максимально безболезненно. Как подготовить ребенка к посещениюдетского сада? Как помочь ему легче адаптироваться? Предлагаем вам использовать несколько простых рекомендаций: * Начинайте готовить малыша заранее. Уделяйте особое внимание особенностям его взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его контакты с другими детьми во время прогулок,отдыха. Чаще водите на детские площадки, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. * Не показывайте ребенку свое волнение относительно его поступления в детский сад. Иначе ваша тревога передастся малышу. В этом случае у него может сформироваться изначальная установка на садик как на нечто тревожное и даже опасное. * Дома поиграйте с ребенком в «Детский сад». Роль ребенка может выполнять сам малыш или какая-нибудь игрушка. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты пребывания в садике. Продолжайте эту игру и тогда, когда малыш сам начнет ходить в детский сад. Наблюдая за поведением ребенка в игре, вы можете увидеть,какие проблемы и трудности он испытывает, и помочь ему справиться с ними. * Не торопитесь забирать малыша из садика, если он сразу же после поступления начал болеть. Ребенок должен адаптироваться к новой микросреде, поэтому насморк в первый месяц посещения детского сада – явление вполне обычное. * Заранее познакомьте малыша с детьми и воспитателями. Подчеркивайте преимущества пребывания малыша в детском саду, рассказывайте, как весело и интересно будет играть с другими детьми. * Останьтесь вместе с ребенком в группе в его первый «детсадовский» день. Будьте рядом сним, поддерживайте и подбадривайте его. * Не оставляйте малыша надолго в первые дни пребывания в садике. Достаточно, если сначала малыш побудет там один 1,5 – 2 часа. Постепенно время пребывания ребенка в детском саду можно увеличивать. * Дайте ребенку с собой любимую игрушку, книжку, словом, «кусочек» дома, рядом с которым он будет чувствовать себя более комфортно. * Подробно расспрашивайте воспитателей о том, как прошел день, что делал ребенок, как он себя чувствовал, какие возникали проблемы. Попытайтесь вместе с ними найти пути выхода из трудной ситуации. Несколько правил утреннего пробуждения Утро– самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 мин. Раньше. Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным. Включите любимую песню вашего ребенка, или напевайте свою мелодию. Введите в традицию просмотр мультфильма. Ребенок с радостью проснется,чтобы не просмотреть любимый мультик. В спокойной обстановке обсудите с ребенком те действия, которые ему необходимо выполнять каждое утро. Составьте схематическое изображение. Используйте его как напоминание для ребенка. Очень полезно, если в утренний режим ребенка будет включена небольшая работа по дому,что- нибудь нужное для всей семьи.Полить цветы, насыпать корм покормить рыбок, порезать хлеб и т. д. Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. Постарайтесь с вечера подготовить одежду, выбранную ребенком, которую с радостью оденет в детский сад. Никогда не делайте за ребенка то, что он может сам! Важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!» 8 апреля 2019 в 10:39
Прикреплённые файлы:Документ: Консультирование "Идём в детский сад" Описание файла:Файл называется: idem-v-detskii-sad_fh40b.docx Это официальный файл организации «Лыхина Маргарита Сергеевна, педагог-психолог Мотыгинского детского сада "Белочка" комбинированного вида», в нём содержится Консультирование "Идём в детский сад". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.