Лыхина Маргарита Сергеевна, педагог-психолог Мотыгинского детского сада "Белочка" комбинированного вида

Тест «Готов ли ребенок к школе?

  53dff66f57b740064f80f353bab078d9.jpg  

Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:  

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

 2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

 6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? Умеет ли он изменять существительные по числам? 

7. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 

8. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

 10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

 11.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 

12.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 

13.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 

15.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.? 

16.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 

Если оно составляет: 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы; 

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Если ваш ребенок идет в школу, чтобы узнать много нового, осознает, что уроки нужно делать и выполнять правила поведения школьников, значит у него сформирована учебная мотивация. Но если он идет в школу ради нового портфеля, новой формы, а интересуют его в школе сверстники и перемены, значит вам надо ему еще многое рассказать о школе. 

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для развития восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился…» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей. Играйте в настольные игры для малышей — умение следовать правилам поможет ребенку быстрее адаптироваться в школе. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства — можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый! Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными. Их длительность не должна превышать 35 минут. Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен....

11 апреля 2019 в 09:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.